Инвентарные здания и временные сооружения

Номенклатуру инвентарных зданий для строительной площадки устанавливают с учетом организационной и технологической специфики СМР, продолжительности работ, вида используемых материалов, средств механизации, степени заводской готовности поставляемых конструкций, изделий и оборудования, наличия ремонтной базы, санитарно-гигиенических и бытовых потребностей. В номенклатуру производственных, складских и служебных инвентарных зданий включают мастерские, гаражи, котельные, электроподстанции, насосные станции, материально-технические склады и склады оборудования, инструментальные кладовые, раздаточные газовых смесей, помещения руководителей строительных участков и производителей работ, диспетчерские. Потребность в этих зданиях определяется, исходя из сложности и продолжительности отдельных видов работ. Номенклатуру и необходимые площади санитарно-бытовых инвентарных зданий и помещений определяют для местных условий применительно к следующему перечню и нормативным показателям, м2/чел: 

Гардеробные 0,7
Душевые 0,5
Умывальные 0,2
Туалеты 0,1

Сушилки для одежды и обуви

0,2
Помещения для обогрева работающих или защиты от солнечной радиации 0,1
Столовые на полуфабрикатах или буфеты 0,8
Помещения для приема пищи и отдыха, здравпункты 0,1

Тип инвентарных зданий (контейнерные, сборно-разборные, передвижные) выбирают в зависимости от местных условий с учетом объемно-планировочных, конструктивных, эксплуатационных и экономических характеристик, предусмотренных стандартами или техническими условиями предприятий-изготовителей. Инвентарные здания располагают по возможности вблизи транспортных коммуникаций и постоянных инженерных сетей, в зонах примерного центра производства работ, а также с учетом возможных изменений геологических и природных условий в процессе строительства (подпор вод на прибрежных участках рек, повышение уровня грунтовых вод, снежные заносы и др.). Временные сооружения строительной площадки – это автомобильные дороги, проезды и подъезды, железнодорожные и подкрановые рельсовые пути, площадки под подъемные, монтажные, транспортные и технологические механизмы; инженерные сети водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и связи; площадки для складирования или сборки конструкций и оборудования; защитные и сигнальные ограждения участков производства работ. Состав и количество временных сооружений должны соответствовать объемам работ на стройплощадке и местным возможностям по использованию существующих и вновь вводимых постоянных сооружений, а характеристики и размещение – требованиям, действующим при проектировании, или ПОС и ППР. При размещении на строительной площадке временных дорог, подкрановых путей и инженерных подземных сетей следует иметь ввиду следующие показатели (минимальные).

Ширина проезжей части временных автодорог с одной полосой движения  3,5 м
Наименьшие радиусы кривых на автодорогах 12 м
Протяженность подкрановых путей башенных кранов не менее  25 м
Расстояние от подземных сетей и проезжей части автомобильных дорог до зданий, 
сооружений и ограждений участков работ 
1,5 м

Основные работы на строительной площадке разрешается начинать только после выполнения в необходимом объеме подготовительных работ, что должно быть подтверждено актом, составленным заказчиком и генеральным подрядчиком с участием субподрядных организаций, выполнявших работы в подготовительный период, а также (при необходимости) представителя органов Госгортехнадзора и авторского надзора проектной организации.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА СМР

Общие положения. Качество строительной продукции в виде законченных строительных объектов определяется качеством проекта, строительных материалов, полуфабрикатов и изделий, а также качеством производства строительно-монтажных работ. Качество производства строительно-монтажных работ регламентируется СНиП, устанавливая состав и порядок контроля, оформления скрытых работ, правила окончательной приемки работ и др. Скрытые работы – это работы, которые в дальнейшем по ходу строительства становятся недоступными для визуальной оценки. К скрытым работам относятся подготовленные для устройства фундаментов основания; гидроизоляция поверхностей стен ниже отметки планировки; арматура и закладные детали железобетонных конструкций и др. Скрытые работы оформляют актами по установленной форме. В составлении акта участвуют производитель работ и представитель технадзора заказчика. Для оформления акта на сложные и ответственные скрытые работы создают специальные комиссии.

Дефекты при производстве СМР можно условно разбить на четыре группы:

      -   отступление от требований по отделке поверхностей, приводящие к неряшливому виду фасадов зданий, интерьеров, внешнего оформления инженерных сооружений и т.д.

      -   небрежности, ухудшающие эксплуатационные качества зданий и сооружений, приводящие к нарушению нормальных условий труда и отдыха, повышению затрат энергетических ресурсов для обслуживания досрочным дорогостоящим ремонтом и т.д.

      -   деформации конструкций, которые могут привести к аварийному состоянию зданий и сооружений

      -   несоблюдение линейных размеров зданий и сооружений, а также их частей.

Понятно, что между этими группами дефектов невозможно провести четкие границы. Например, из-за некачественной заделки панелей создается неряшливый вид фасада и нарушается температурно-влажностный режим в помещениях. Из-за интенсивной коррозии закладных деталей здание приходит в аварийное состояние, что, в свою очередь, требует выполнения сложных и трудоемких работ. И так далее. Причины низкого качества строительно-монтажных работ: отступления от проектной технологии; применение устаревших машин и инструмента; отсутствие должного контроля со стороны ИТР и др. Иногда дефекты возникают из-за неправильно выполненной разбивки зданий и сооружений в осях и по высоте;  неудовлетворительного грунта в насыпях и засыпках; неправильной установки арматуры при выполнении железобетонных работ; неправильного ведения сварочных работ и прочих нарушений. Качество контролируют визуальным осмотром, натурным измерением линейных размеров, натурным методом испытаний, механическим или разрушающим (деструктивным) и физическим или неразрушающим (адеструктивным) методами.

Визуальный контроль. Визуальный осмотр СМР применяется при определении качества выполнения только тех конструкций, узлов, частей зданий и сооружений, которые доступны для обозрения. Для такого контроля используют несложные измерительные приборы и инструменты. Недостатки метода с помощью визуального осмотра можно установить общее состояние осматриваемых частей зданий, но нельзя определить технические характеристики, а также физико-механические свойства материалов, изготовленных конструкций, узлов и др.

Испытание строительных конструкций. Несущие конструкции зданий и сооружений, подлежащие испытанию по завершении строительных работ, а так же метод, схема нагрузок и указания по проведению испытаний, согласованные в установленном порядке с заинтересованными организациями, определяются проектом. Персонал, назначенный для проведения испытаний, может быть допущен к работе только после проведения специального инструктажа. Испытания проводят под руководством комиссии в составе представителей заказчика (как правило, он является и председателем комиссии), генподрядной строительной и субподрядной строительной и субподрядной монтажной организации и проектной организации. При необходимости приглашают представителей завода изготовителя конструкций и госнадзора. Перед испытанием комиссия изучает предъявленную документацию, осматривает конструкции, определяя их готовность к испытаниям, и устанавливают границы опасной зоны, в пределах которой недопустимо нахождение людей, не связанных с испытанием. Во время повышения и снижения испытательных нагрузок лица, занятые испытанием, а также контрольные приборы должны находиться за пределами опасной зоны, либо в надежных укрытиях. Конструкции, находящиеся под испытательными нагрузками, не должны подвергаться случайным и непредвиденным воздействиям. По результатам испытаний составляется акт, который включается в перечень актов приемки ответственных конструкций. 

Наши филиалы: Новокуйбышевск / Елец / Арзамас / Обнинск / Новый Уренгой / Каспийск / Москва /